Статьи

Тренды осени 2021: итоги мировых интерьерных показов

Ключевые тенденции отражены последствиями пандемии: высокий уровень осознанности (экологического) кризиса и домашний комфорт. К главным трендам можно отнести:

1. Переработка

Люди все больше уделяют внимание экологичному потреблению. Так, на Supersalone в Милане объекты экспозиции, все стенды сделали из 100% переработанной древесины, которую после окончания экспозиции вернули в производственный цикл, тем самым предотвратили выброс 553 500 тонн CO2.

01.JPG

2. Долговечность

«Вкладывать деньги надо в предметы, которые останутся в семье или даже останутся в доме после его продажи», — Александра Юркевич из Helen Green Design Studio на сессии Decorex (10-13 октября, Лондон, Великобритания).

Датские производители поддерживают такую концепцию. Karl Hansen & Son и Fritz Hansen, говорят, что сейчас переживают взрыв продаж классики современного дизайна — проверенных временем моделей высокого качества, которыми сможет пользоваться не одно поколение семьи.

2.JPG

3. Антиквариат ради природы 

Раньше люди покупали вещи на аукционах из-за эстетики, истории или высокого качества старых предметов. Сейчас мы видим иную тенденцию: сохранение экологии — главная причина участия в аукционах.

3.JPG

4. Тренд на рукоделие

Растет популярность рукоделия, макраме, новых способов обработки дерева. На выставке Maison et Objet отмечалось преобладание мотивов, напоминающих искусство ХХ века, таких как дриппинг и свободное формообразование.

4.JPG

5. Переосмысление домашнего уюта

Экспозиция в Дании передает наслаждение от пребывания дома: бесчисленные коллекции столовой посуды и мебели. На Лондонском фестивале отражение нашлось в изогнутой и очень удобной мебели, которая подстраивается под человека, делая его отдых комфортным во всех смыслах — для тела, глаз и души. Важной темой Лондонского фестиваля стал дизайн, ориентированный на человека.

5.JPG

6. СПА дома

Тему дома как места полноценного отдыха и комфорта поддержали изготовители wellness-товаров. Например, система Starpool Wellness Coach включает программы по медитации и треки с музыкой и звуками природы. Компания Jacuzzi выпустила гидромассажную ванну со встроенной хромотерапией и солевыми инфузорами.6.JPG

7. Больше тактильности

На выставках был очевиден акцент на текстурах и привлечении органов чувств. «Пандемия вынудила нас на время потерять ориентиры и задействовать другие чувства. Мы узнали, как в одну ночь можно потерять вкусы или запахи. А потом долгие месяцы радоваться только тому, что дает зрение, осязание. Сейчас как никогда важно сделать ставку на тактильность и цвет», — отмечает трендсеттер Винсент Грегуар.

7.JPG

8. Цветные санузлы

На выставке Cersaie и во время Лондонского фестиваля дизайна санузлы представляли собой красочные пространства, причем даже сантехника окрасилась в теплые природные краски.

9.JPG

9.   Биофилия

Любовь к всему природному как тенденция не ослабевает. Орнамент в ботанических узорах плитки, обои с природными рисунками встречается почти на всех выставках осени.

10.JPG

22.11.2021 10:16:00
Предыдущая Следующая